Постановление от 21 декабря 2011 г. N 1772-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 декабря 2011 г. N 1772-ПП

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 247-ПП "Об утверждении Порядка использования действующих радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министра информационных технологий и связи Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Богданович И.А.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".


Председатель Правительства
Свердловской области

А.Л.ГРЕДИН



Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 декабря 2011 г. N 1772-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, состав, структуру, задачи систем оповещения, а также создания и поддержания в готовности технических средств оповещения.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей связи (общего пользования, выделенных, технологических, специального назначения), сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.


Глава 2. СПОСОБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


3. Оповещение и информирование населения осуществляются:
1) на региональном уровне - на всей территории Свердловской области, на территориях двух и более муниципальных образований;
2) на муниципальном уровне - на территории соответствующего муниципального образования;
3) на объектовом уровне - в районе размещения потенциально опасного объекта.
4. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:
1) на региональном уровне - региональной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Свердловской области, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - специализированные технические средства оповещения и информирования), средств массовой информации, охватывающих всю территорию Свердловской области;
2) на муниципальном уровне - муниципальной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории муниципального образования, мобильных (переносных) средств оповещения на территории муниципального образования, специализированных технических средств оповещения и информирования, местных средств массовой информации;
3) на объектовом уровне - локальной системы оповещения.
Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.
5. Региональная система оповещения Свердловской области является основным областным звеном системы оповещения на территории Свердловской области и включает в себя муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения. Региональная система оповещения Свердловской области должна сопрягаться с межрегиональной системой оповещения Уральского федерального округа.
6. Муниципальные системы оповещения Свердловской области (в пределах границ соответствующих муниципальных образований) являются частью региональной системы оповещения и могут иметь в своем составе локальные системы оповещения.
7. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа "бегущая строка", мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.
8. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области осуществляются через средства массовой информации (далее - СМИ) и официальные сайты Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет.


Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ


9. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Свердловской области, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Свердловской области (далее - РСЧС Свердловской области) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Основной задачей региональной системы оповещения Свердловской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
1) руководящего состава гражданской обороны Свердловской области и территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области;
2) специально подготовленных сил и средств РСЧС Свердловской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
3) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
4) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
5) населения, проживающего на территории Свердловской области.
11. Основной задачей муниципальной системы оповещения Свердловской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
1) руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, созданного муниципальным образованием;
2) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
3) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
4) населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
12. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
1) руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, созданного муниципальным образованием;
2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
4) руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.


Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


13. Задействование систем оповещения (региональной системы оповещения, муниципальных систем оповещения, локальных систем оповещения) производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
1) региональной системы оповещения - Губернатор Свердловской области. В случае, не терпящем отлагательства, - председатель Комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Свердловской области) с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области;
2) муниципальной системы оповещения - глава муниципального образования в Свердловской области;
3) локальной системы оповещения - руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС Свердловской области, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области) и/или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.
17. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО).
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным областного государственного казенного учреждения "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС Свердловской области.
По решению постоянно действующих органов управления РСЧС Свердловской области в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
Органы повседневного управления РСЧС Свердловской области, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС Свердловской области в соответствии с разработанными инструкциями.
Оповещение руководящего состава областной системы РСЧС, запуск электросирен осуществляется непосредственно с мест дежурных пунктов управления государственного казенного учреждения "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области".
18. Постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях задействования систем оповещения, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, которые в свою очередь доводят информацию до председателя КЧС и ОПБ Свердловской области.
19. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
20. Задействование специализированных технических средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Свердловской области.
21. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Свердловской области, видеоролики, используемые при задействовании специализированных технических средств оповещения и информирования, разрабатывает ГУ МЧС России по Свердловской области.
22. Решение об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области принимает Губернатор Свердловской области, в случае, не терпящем отлагательства, - председатель КЧС и ОПБ Свердловской области с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области.
23. Координационным органом по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области через СМИ является ГУ МЧС России по Свердловской области.


Глава 5. СОЗДАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЯ),
ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


24. Региональная, муниципальные и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
25. Министерство информационных технологий и связи Свердловской области во взаимодействии с Департаментом общественной безопасности Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.
26. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО осуществляет Департамент общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с ГКУ "ТЦМ".
27. ГУ МЧС России по Свердловской области в части, касающейся региональной системы оповещения:
1) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
2) согласовывает план-график технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО.
28. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры РАСЦО осуществляются в соответствии с планом-графиком.
План-график утверждается председателем КЧС и ОПБ Свердловской области, согласовывается с ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерством информационных технологий и связи Свердловской области, соответствующими организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания.
Основные технические проверки включают в себя:
ежедневную подачу сигнала команды N 6;
полную проверку аппаратуры оповещения без запуска электросирен в каждую четвертую среду месяца (кроме октября месяца);
полную проверку аппаратуры оповещения с запуском электросирен во вторую и третью среду октября.

 

 


Скачать (58.37 Кб, doc)