Постановление от 25 марта 2004 года N 201-ПП "О комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2004 года N 201-ПП
г. Екатеринбург


О комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

     
     
     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета" от 20.01.2004 N 7) Правительство Свердловской области
     
постановляет:
     

     1. Утвердить Положение о комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
     

     2. Утвердить состав комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
     

     3. Признать утратившими силу:
     
     1) постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2001 N 583-ПП "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 8, ст. 1090);
     
     2) постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2002 N 388-ПП "О комиссии Правительства Свердловской области по пожарной безопасности" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 6-1, ст. 851).
     

     4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области создать соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     

     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
     

     6. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
     
     

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев

 

Положение о комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 25.03.2004 N 201-ПП
"О комиссии Правительства
Свердловской области по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности"

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Глава 1. Общие положения

     

     1. Комиссия Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
     

     2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Уставом Свердловской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Положением о комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     
     Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями и общественными объединениями, а также организует взаимодействие с соответствующими комиссиями в городах и районах Свердловской области.
     
     

Глава 2. Основные задачи Комиссии

      3. Основными задачами Комиссии являются:
     
     участие в формировании единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     
     координация деятельности органов управления и сил Свердловской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС);
     
     обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и общественных объединений при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области.
     
     

Глава 3. Основные функции Комиссии

         4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
     
     1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области и вносит в установленном порядке в Правительство Свердловской области соответствующие предложения;
     
     2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Свердловской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области;
     
     3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Свердловской области;
     
     участвует в разработке областных государственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области и готовит предложения по их реализации;

     разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Свердловской подсистемы РСЧС;
     
     организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС;
     
     разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
     
     готовит и вносит в установленном порядке предложения и аналитические материалы Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, а также рекомендации для исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     
     участвует в установленном порядке в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    

Глава 4. Права Комиссии

     5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
     
     запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и общественных объединений, а также у соответствующих комиссий городов и районов Свердловской области необходимые материалы и информацию;
     
     заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и общественных объединений;
     
     привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
     
     создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
     
     по вопросам, требующим решения Губернатора Свердловской области и председателя Правительства Свердловской области, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
     

Глава 5. Состав Комиссии

     6. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Свердловской области.

     7. Председателем Комиссии является председатель Правительства Свердловской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
     
     

Глава 6. Организация работы Комиссии

     8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
     
     Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     
     Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
     
     Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
     
     Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
     
     Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены на Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
     

     9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
     
     Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Свердловской области, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Свердловской области.
     

     10. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
     

     11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области
     
     

Глава 7. Режимы работы Комиссии

     12. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением Правительства Свердловской области Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
     

     13. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
     
     поддержание органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС в готовности к экстренным действиям;
     
     разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;
     
     изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     
     наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     
     осуществление взаимного обмена информацией между соответствующими комиссиями в городах и районах Свердловской области;
     
     совершенствование подготовки населения, органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, планирование и проведение командно-штабных, исследовательских и других учений и тренировок;
     
     контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     
     своевременный доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций.
     

     14. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
     
     приведение в готовность органов управления Свердловской подсистемы РСЧС, систем оповещения и связи, усиление дежурно-диспетчерских служб;
     
     введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления Свердловской подсистемы РСЧС;
     
     представление докладов вышестоящим органам, информирование подчиненных, взаимодействующих, а также органов управления сопредельных территорий об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возможном развитии обстановки;
     
     уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
     
     развертывание работы соответствующих комиссий в городах и районах Свердловской области, органов управления Свердловской подсистемы РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработка предложений по ее нормализации;
     
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     
     принятие на себя непосредственного руководства функционированием Свердловской подсистемы РСЧС;
     
     прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
     
     принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики Свердловской области;
     
     приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
     
     проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
     
     контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
     

     15. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:
     
     выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
     
     перевод на круглосуточный режим работы органов управления Свердловской подсистемы РСЧС, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы;
     
     защиту населения Свердловской области;
     
     представление докладов вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления;
     
     выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     
     осуществление выдвижения органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий;
     
     проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     
     проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
     
     оценку масштабов ущерба;
     
     поддержание устойчивого управления и связи с районами чрезвычайных ситуаций;
     
     осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации;
     
     оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     
     подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения;
     
     обеспечение непрерывного взаимодействия;
     
     ведение учета потерь.
     

     16. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, служб гражданской обороны Свердловской области и взаимодействующих органов управления Свердловской подсистемы РСЧС.
     

     17. Изменения и дополнения в Положение о комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности вносятся Правительством Свердловской области по представлению председателя Комиссии.
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 25.03.2004 N 201-РП
"О комиссии Правительства Свердловской области
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности"

     
СОСТАВ
комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

     
     

 

 

 

Воробьев
Алексей Петрович

-

председатель Правительства Свердловской области, председатель комиссии

Молчанов
Владимир Антонович

-

первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства, министр промышленности, энергетики и науки Свердловской области, заместитель председателя комиссии

Спектор
Семен Исаакович

-

заместитель председателя Правительства Свердловской области по социальной политике, заместитель председателя комиссии

Лахтюк
Василий Федорович

-

начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, заместитель председателя комиссии

     
     Члены комиссии:
     

 

 

 

Ананьин
Михаил Егорович

-

начальник управления транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Бондарь
Александр Иванович

-

начальник службы пожарно-спасательной и местной обороны Приволжско-Уральского военного округа (по согласованию)

Бетнев
Дмитрий Владимирович

-

начальник отдела планирования и координации деятельности подразделений Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области

Богданов
Анатолий Афанасьевич

-

председатель Свердловской областной организации Всероссийского добровольного пожарного общества (по согласованию)

Вдовенко
Сергей Михайлович

-

начальник Уральского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию)

Воротников
Владимир Александрович

-

начальник Главного управления внутренних дел Свердловской области (по согласованию)

Губкин
Олег Петрович

-

заместитель министра культуры Свердловской области

Дурнев
Виктор Дмитриевич

-

начальник организационно-контрольного отдела Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области

Карлов
Александр Владимирович

-

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Кокарев
Алексей Иванович

-

заместитель начальника Среднеуральского управления внутренних дел на транспорте - начальник милиции общественной безопасности (по согласованию)

Кудрявцев
Игорь Альбертович

-

первый заместитель начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области по государственной противопожарной службе

Кучеров
Сергей Анатольевич

-

заместитель начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области по подготовке и обучению

Миронов
Владимир Викторович

-

начальник Уральского управления Госгортехнадзора России (по согласованию)

Миронов
Николай Пантелеймонович

-

заместитель начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области

Нестеров
Валерий Вениаминович

-

министр общего и профессионального образования Свердловской области

Никонов
Борис Иванович

-

главный государственный санитарный врач по Свердловской области (по согласованию)

Носов
Виктор Федорович

-

заместитель министра экономики и труда Свердловской области

Подкопай
Николай Алексеевич

-

председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области

Половнев
Сергей Васильевич

-

заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию)

Полтавченко
Александр Иванович

-

заместитель руководителя Уральского межрегионального территориального округа федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности (по согласованию)

Родин
Валерий Николаевич

-

генеральный директор открытого акционерного общества "Свердловэнерго" (по согласованию)

Скляр
Михаил Семенович

-

министр здравоохранения Свердловской области

Соловьева
Вера Петровна

-

министр торговли, питания и услуг Свердловской области

Сороколетовских
Александр Вячеславович

-

начальник центра противопожарной пропаганды и общественной связи Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области

Тарасов
Анатолий Григорьевич

-

заместитель председателя Правительства Свердловской области по взаимодействию с правоохранительными органами, секретарь Совета общественной безопасности Свердловской области

Торопов
Владимир Михайлович

-

заместитель технического директора открытого акционерного общества "Свердловскнефтепродукт" (по согласованию)

Туринский
Владимир Федорович

-

министр социальной защиты населения Свердловской области

Ульянов
Алексей Анатольевич

-

начальник отдела Екатеринбургского филиала электросвязи открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ"

Чагина
Елена Халитовна

-

начальник юридического отдела Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области

Чемезов
Сергей Михайлович

-

заместитель председателя Правительства Свердловской области, министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области

Ястребков
Александр Александрович

-

министр природных ресурсов Свердловской области

Костюков
Олег Владимирович

-

главный специалист Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, секретарь комиссии

     
          

 


Скачать (99.84 Кб, doc)